Здравствуйте!

Мое имя Яна, я занимаюсь разработкой экологических проектов и в этой статье я подробно познакомлю Вас с проектами ПНООЛР, разработкой ПНООЛР. ПДВ, СЗЗ, Экоплатежи.

Проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (ПНООЛР) разрабатывается индивидуальными предприниматели и юридическими лицами, осуществляющими деятельность в области обращения с отходами. Предприятие обязано вести в установленном порядке учет образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов. (ФЗ "Об отходах производства и потребления" от 24.06.1998.№ 89-ФЗ). Согласованный проект является действующим в течение 5 лет.

Этапы разработки ПНООЛР:
Проведение инвентаризации отходов производства и потребления;
Сбор проектной документации,
Проведение расчетов нормативов образования отходов;
Проведение лабораторных исследований для определения компетентно-химического анализа отходов, а также отнесения отходов к определенному классу опасности;
Сведение таблиц и результатов проведенных расчетов;
Разработка план-схемы предприятия с указанием мест размещения отходов производства и потребления.
Согласование разработанной документации Заказчиком.

Структура разработанного ПНООЛР:
Общие сведения о хозяйствующем субъекте
Сведения о хозяйственной и иной деятельности
Расчет и обоснование предлагаемых нормативов образования отходов в среднем за год
Сведения о предлагаемом образовании отходов
Сведения о местах накопления отходов
Сведения о предлагаемой ежегодной передаче отходов другим хозяйствующим субъектам с целью их дальнейшего использования, и (или) обезвреживания, и (или) размещения
Сведения о предлагаемом ежегодном использовании отходов и (или) обезвреживании отходов
Сведения о предлагаемом размещении отходов на самостоятельно эксплуатируемых (собственных) объектах размещения отходов
Предложения по лимитам ежегодного размещения отходов
Список использованных источников

Для процедуры утверждения лимитов в Департаменте Росприроднадзора по ЦФО, необходимо предоставить:
Сопроводительное письмо от имени руководителя предприятия;
Копии договоров на передачу отходов лицензированным предприятиям;
Копии лицензий предприятий на осуществление деятельности по обращению с опасными отходами;
Паспорта отходов;
Протоколы лабораторных исследований на определение компонентного состава и отнесения отходов к определенному классу опасности.

Разработка ПНООЛР осуществляется в течении 20 рабочих дней при наличии всей необходимой информации от Заказчика. Рассмотрение проекта в Департаменте Росприроднадзора по ЦФО выполняется в течение 30 рабочих дней . По окончанию этого срока выдается Документ об утверждении лимитов I-IV класса опасности.

Определение стоимости разработки и согласования ПНООЛР:
Количество и класс опасности образующихся отходов;
Местонахождение предприятия (транспортные расходы);
Наличие лабораторных исследований и паспортов отходов.

Именно эти условия определяют сроки и стоимость разработки проекта нормативов и лимитов.

Более подробную информацию Вы можете посмотреть странице:

Стоимость ПНООЛР

Экологические платежи

Экоплатежи – это платежи, которые взимаются с предприятий и других субъектов хозяйственной деятельности, связанной с природопользованием, за размещение отходов и загрязнение окружающей среды (негативного воздействия на среду). Платежи вносят с целью компенсировать вред, которые в процессе своей деятельности эти предприятия наносят окружающей среде. Такие платежи поступают в госбюджет через систему налогообложения.

Сумма экологических платежей рассчитывается индивидуально и зависит от количества и видов загрязняющих окружающую среду веществ, появление которых является следствием деятельности предприятия, а также от региона размещения предприятия. Региональные повышающие коэффициенты утверждаются один раз в год Государственным комитетом по экологии совместно с Министерством финансов.

Если предприятие превышает допустимые нормативы, расчет экоплатежей проводится по повышенным ставкам. С предприятия экоплатежи, не производящего необходимые платежи за негативное воздействие на окружающую среду, взимаются штрафы в установленном государственными органами размере и порядке.

Экологические платежи за несколько видов негативного воздействия на природную среду:

- Выбросы от стационарных источников загрязняющих атмосферу веществ;
- Выбросы от передвижных источников загрязняющих атмосферу веществ;
- Сброс в поверхностные или подземные воды загрязняющих веществ;
- Размещение под землей загрязняющих недра и почву веществ;
- Размещение различных видов отходов;
- Загрязнение среды негативными видами физических воздействий (теплом, шумом, электромагнитными или ионизирующими излучениями и др.);
- Иные виды загрязнения окружающей среды.

Порядок расчета платы за негативное воздействие:

Основным документом, на основании которого производятся расчет платы за негативное воздействие на окружающую среду, является закон РФ №7-Ф3 от 10.01.2002 года «Об охране окружающей среды». Порядок и форма расчета платы за негативное воздействие устанавливаются в соответствии с федеральными законами, постановлениями и инструкциями.

Расчет платы за негативное воздействие утвержден Постановлением №632 правительства РФ от 28.08.1992 года. Если у природопользователя отсутствует оформленное в соответствии с законодательством разрешение на выбросы загрязняющих веществ, все выбросы учитываются как сверхлимитные, и плата по экологическим платежам рассчитывается с использованием повышающего в 5-кратном размере коэффициента.

Нормативы экоплатежей, применяющиеся для расчета экологических платежей, действуют на основании Постановления №344 Правительства РФ «О нормативах платы за выбросы загрязняющих веществ стационарными и передвижными источниками, сбросы загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты, размещение отходов производства и потребления» от 12.06.2009г.

Плата экологических платежей, предусмотренная за негативное воздействие загрязняющих природу веществ, относится к не налоговым платежам. Она установлена законом и является обязательной для всех предприятий, независимо от того, какая система налогообложения действует на данном предприятии, в том числе, для упрощенной системы налогообложения.

Профессионально выполненная подготовка экологического платежа за негативное воздействие на окружающую среду, обеспечит расчет суммы с учетом всех действующих законов, постановлений и инструкций. Правильно оформленная документация позволит без задержек пройти процедуру согласования. Квалифицированный подход к расчету платы за негативное воздействие на окружающую среду не только гарантирует соответствие расчетов и требований законодательства, но и оптимизирует экологические платежи, что ведет к максимальному сокращению расходов за плату.

Виды работ при расчете платы за негативное воздействие:

- Разработка необходимой экологической документации для объектов на предпроектной стадии;
- Разработка необходимой экологической документации для действующих предприятий;
- Определение платы (экоплатежи), администрирование платежей за загрязнение окружающей среды, оптимизация экоплатежей.

Проект пдв - предельно допустимые выбросы.

Разработка проекта пдв является важным моментом на любом производстве. Пдв - такое количество вредоносных веществ, которое, попадая в атмосферу, не выводит экологические параметры воздуха на данной территории за пределы нормы. Для каждого источника выброса в обязательном порядке определяется свой коэффициент предельно допустимых выбросов в атмосферу.

Любое промышленное предприятие в обязательном порядке разрабатывает собственный проект допустимых норм выброса "пдв" химических элементов в атмосферу. Проект пдв включает в себя целый комплекс специально подготовленных и разработанных мероприятий, которые позволяют сохранить уровень экологического загрязнения на предельно минимальном уровне в зоне проживания людей и разрешенном государством нормами закона.

Разработка проекта пдв. Порядок разработки такого проекта на территории промышленного объекта состоит из 6 этапов:

1. Специально обученный специалист-эколог, прибывает на место исследования и оформляет специальный документ. В нем фиксируются количество опасных и загрязняющих воздух веществ;
2. На основании документа, составленного экологом и данных, указанных в нем, проводится анализ, структурируется и обобщаются данные;
3. Утверждаются сроки проведения соответствующих работ;
4. Утверждается бюджет, который необходим для разработки данного проекта;
5. Производится расчет природоохранных мероприятий, которые в значительной мере снижают количество опасных веществ;
6. Производится расчет природоохранных мероприятий, которые снижают количество вредоносных веществ, выделяемых в атмосферу, с учетом, что погода относится к классу как ”неблагоприятные метеорологические условия”.

Проект пдв, содержание.

Завершенный проект обязан содержать следующее:

- Вступление и обобщенную информацию о заказчике данного проекта;
- Экологический отчет о предприятии, как об источнике загрязнения атмосферы;
- Расчетные показатели и предложения нормативов допустимых выбросов;
- Список проведенных мероприятий по уменьшению выбросов;
- Любой проект пдв требует согласования в органах надзора, а деятельность, которая приводит к загрязнению атмосферы четко регламентироваться согласно действующему законодательству. Игнорирование всяческих норм и стандартов, установленных специальным законодательством, влечет административную ответственность и огромные штрафы для предприятия. Время для разработки проекта составляет 1-2 месяца, а с утверждением в службе экологического надзора – до трех месяцев.
- Список документов, необходимых для разработки проекта пдв: Полная информация о производственной деятельности предприятия, структуре, штате сотрудников, характеристики всех объектов, находящихся в подчинении данного предприятия;
- Реквизиты предприятия;
- Схематический план организации;
- Свидетельство о регистрации юридического лица;
- Свидетельство о владении земельным участком, права на размещение всех зданий. В случае, когда такое свидетельство отсутствует, прикладывается договор аренды;
- Документ, подтверждающий расход сырья для производства;
- Список приобретенного технологического оборудования;
- Описание полного цикла технологического процесса производства;
- Наличие необходимого оборудования для пылегазоочистки, документов на данное оборудование;
- Схематический план систем вентиляции с полным указанием технических параметров, диаметра труб и т. д.
- Справка, которая отражает планируемых пробег всех транспортных средств, которые состоят на балансе предприятия, справка о прохождении СТО, а также в каких условиях содержится ТС;
- Документ который подтверждает наличие экологического образования ответственного за экологическую обстановку на данном предприятии лица.

В случае отсутствия у предприятия полного проекта, органы экологии и другие ответственные лица привлекут юридическое лицо к административной ответственности, что повлечет за собой некоторые ограничения, касающиеся деятельности самого предприятия, а также штрафы.

Сроки выполнения и стоимость проекта пдв:

В зависимости от полученных на предварительном этапе данных определяются сроки и стоимость проектных разработок пдв. На продолжительность разработки влияет сложность работ и характер деятельности предприятия. Время выполнения проекта пдв может составлять от 2 недель до 2 месяцев. После согласования проекта в Росприроднадзоре и Роспотребнадзоре предприятие получает «Разрешение на выброс загрязняющих веществ в атмосферный воздух». Официально срок согласования пдв в государственных органах составляет 5 месяцев. Период действия проекта пдв составляет 5 лет при условии неизменности производственных процессов. На стоимость разработки проекта предельно допустимых выбросов влияет характер деятельности и сложность технологических процессов данного предприятия, а также количество источников выброса загрязняющих и вредных веществ, имеющихся на предприятии.

Разработка проектов сзз - санитарно-защитной зоны.

Санитарно-защитная зона создается с целью защиты населения, проживающего в промышленном районе, от негативного воздействия пыли, шума, вредных выбросов и иных неблагоприятных производственных факторов. Это обусловлено тем, что любое производство вне зависимости от его специфики воздействует на окружающую среду и здоровье человека.

Основная функция сзз – это поддержание безопасности населения на определенном уровне. Санитарно-защитная зона сдерживает негативные последствия использования промышленных объектов.

Нормативные документы, касающиеся разработки проекта санитарно защитной зоны:

Размеры санитарно-защитной зоны регламентируются СанПиНом.

Среди основных документов, определяющих общие правила и принципы санитарно-эпидемиологического нормирования, в первую очередь следует назвать:

1. Федеральный закон № 52-ФЗ от 30 марта 1999 г. «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»
2. Постановление Правительства РФ N 554, принятое 24 июля 2000 г. «Положения о государственном санитарно-эпидемиологическом нормировании».

Важно отметить, что предприятия, которые не соблюдают выполнение сзз, подлежат административной ответственности. Проект санитарно-защитной зоны входит в состав пакета обязательной нормативной документации, нужной при реконструкции и строительстве зданий, сооружений и конструкций.

Проектирование санитарно-защитной зоны происходит одновременно с созданием и разработкой всей документации по проекту возведения объектов.

Поэтапный проект сзз - весь процесс разработки проекта санитарно-защитной зоны можно представить в виде нескольких этапов:

1) Санитарно-защитная зона определяется на основании данных обследования всего производства и оценки уровня его влияния на окружающую среду. Учитываются факторы химического загрязнения среды обитания и факторы физической опасности для людей, проживающих в данном районе. Все показатели сравниваются с установленными нормативами;
2) Размеры санитарно-защитной зоны определяются по совокупности промышленных воздействий на окружающую среду в сопоставлении с санитарно-гигиеническими требованиями;
3) Мероприятия по охране чистоты атмосферного воздуха и благоустройству прилегающих территорий, разработанные ранее, проверяются на достаточность. При необходимости разрабатываются новые дополнительные меры;
4) Разрабатываются и анализируются действенные мероприятия по охране окружающей среды с целью обеспечения условий для эффективного снижения загрязненности территорий и жилого массива промышленными выбросами;
5) Материалы проекта оформляются согласно всем требованиям контролирующих органов;
6) На последнем этапе происходит согласование расчетного проекта сзз с контролирующими инстанциями и получение заключения СанПиНа.

После согласования предварительного расчета проекта сзз до момента окончательного его утверждения производится ряд мероприятий:

- На границе предполагаемой санитарно-защитной зоны делается отбор воздуха для анализа на количество вредных веществ и примесей;
- Замеряется уровень зашумленности;
- Составляется технический отчет, содержащий данные замеров шума и анализ количества вредных для живых организмов веществ;
- Отчет согласовывается Роспотребнадзором;
- Классификация объектов по санитарным нормам;
- Санитарная классификация выделяет пять видов (классов) объектов.

При классифицировании предприятий для проекта сзз учитываются следующие факторы:

- Технологические процессы и их виды, степень воздействия процессов на окружающую среду и человека;
- Условия работы предприятия;
- Производственные мощности объекта;
- Выделяемые загрязняющие вещества, их количество и характер, а также другие вредные физические факторы, например, вибрации и шум.
- Установление размера сзз и условия их изменения.

Санитарная защитная зона классифицируется следующими размерами зон:

- Объекты первого класса наиболее опасные, поэтому диаметр зоны должен составлять не менее 1 км;
- Для объектов второго класса – 0,5 км;
- Для объектов третьего класса – 300 метров;
- Для четвертого класса – 100 метров;
- Для объектов пятого класса – 50 метров.

Зачастую градостроительная ситуация не позволяет размещать предприятия пятого класса в соответствии с требованиями. В таком случае проект сзз замещается другим документом – проектом обоснования замещения.

Понятие границы санитарно-защитной зоны:

Границей считается линия, ограничивающая территорию воздействия вредных веществ производства. За нее пределами воздействие промышленного объекта соответствует гигиеническим нормативам. Огражденная зона не меняет своей актуальности на протяжении всего срока использования объекта. Она не изменяется со временем.

Однако в некоторых случаях возможно сужение размеров санитарно-защитной зоны. Эти случаи прописаны в федеральном законе:

1. Предприятие может предоставить объективные доказательства того, что его техногенное воздействие на пределами санитарно-защитной зоны ниже уровня, установленного нормативами. Кроме того, показатель активности абсолютно стабилен;
2. Замеры в жилом массиве таких физических факторов, как уровень шума, электромагнитное излучение и количество пыли, показывают уровень ниже гигиенических нормативов;
3. Предприятие снижает мощности, изменяя состав, или перепрофилируется, изменяя свой класс опасности.

Уменьшение размеров сзз для функционирующих объектов на основе одних только расчетных данных не допускается. В случае если промышленное предприятие не может обеспечить техническими и технологическими средствами соблюдение нормативов по любому из фактов воздействия, то размер санитарно-защитной зоны увеличивают.

Нормативные уровни можно получить двумя способами:

1. Расчетным путем
2. По результатам лабораторных исследований.

Исходные данные для разработки проекта санитарно-защитной зоны:

- Основание для разработки проекта сзз;
- Ратифицированный проект нормативов ПДВ;
- Раздел охраны окружающей среды (ООС);
- Ситуационный план;
- Карта технологического процесса;
- Материалы инвентаризации источников шума на окружающую среду;
- Фотографии местности, в которой расположен объект;
- Справка о погодных характеристиках района, в котором расположен объект, а также фонового загрязнения воздуха в атмосфере;
- Справки, удостоверяющие состав и количество автотранспорта, дорожной техники. Справки о технологическом парке производства;
- Справка, удостоверяющая состав и количество воздухоочистного оборудования, акты проверки, подтверждающие его эффективность, копии паспортов;
- Набор чертежей марки ОВ всех сооружений и зданий предприятия;
- Программа производственного мониторинга либо экоконтроля;
- Генеральный план предприятия с зелеными насаждениями;
- Структурная схема предприятия, а также справка, удостоверяющая режим его работы.

Для сзз характерен особый режим работы. На территории санитарно-защитной зоны разрешается размещать:

- Предприятия общепита и торговли;
- Помещения, предназначенные для дежурного персонала;
- Административные здания, а также иные объекты обслуживания предприятия, которые исключают постоянное проживание людей в санитарно-защитной зоне.